Сайт о Сургуте для жителей и гостей города
Сайт о городе Сургуте



Сургут - нефтедобывающая столица России

О Сургуте : Информация для гостей : Достопримечательности : Развлечения : Социальная сфера : Ведущие предприятия : Фото Сургута



Достопримечательности Сургута


Сургутский вантовый мост

Мост СургутПодобных сооружений еще не было в мировой практике. Не случайно мост в Сургуте вошел в Книгу рекордов Гиннеса, а его главному строителю, директору мостостроительного треста Э11 В.Ф.Солохину, было присвоено звание академика. Оригинальные конструкции, ведение строительства в северной климатической зоне, красивый внешний вид – все это делает мост уникальным сооружением не только в отечественном, но и мировом мостостроении. В мировой практике существует несколько подвесных мостов с одним пилоном. До сих пор самым длинным из них считался мост через реку Рейн в Германии, у которого длина основного пролета составляет 360 метров (длина пролета сургутского моста – 420 метров).

Длина всего моста в Сургуте – более двух километров. Чтобы поддерживать конструкцию, потребовалось поднять над рекой пятнадцать опор. План строительства моста появился еще в 80-х годах. За осуществление грандиозного замысла взялся Сургутский трест «Мостострой-11», которым много лет руководит В.Ф.Солохин.

Строительство моста в Сургуте началось в 1995 году, а движение по нему открылось в 2000 году. Однопилонное вантовое пролетное строение является уникальным в отечественной и мировой практике мостостроения. При ширине моста 15,2 метра длина вантового пролета составляет 408 метров. При строительстве моста применены отечественные технологии, материалы и оборудование, а из импортных материалов только ванты и антикоррозионное покрытие. «На строительстве моста особенно самоотверженно трудились сварщики, – рассказыает главный инженер треста Сергей Дядькин. – Ведь им приходилось работать и на жестоком ветру, и при сорокаградусных морозах, и в кессонных условиях.

А качество швов всегда было безупречным. Всего на мосту трудились в три смены 28 сварщиков, и все – мастера высшего класса. Впервые в северных условиях на сооружении конструкций моста применили автоматическую сварку. Тросы толщиной более 7 см издали кажутся тонкими нитями, но надежно работают и в морозы до 60 градусов, и в жару свыше 40. Они рассчитаны на разрывное усилие в 520 тонн каждый, а их общая длина составляет 26 км. Тросы изготовлены английской фирмой «Брайден», которая поставила и натяжной механизм тросов. Сейчас пассажиры поездов, переезжающих через Обь вблизи Сургута, приникают к окнам, чтобы полюбоваться величественным сооружением – новым автомобильным мостом. Особенно впечатляюще смотрится мост в вечернее время, освещенный гирляндами огней и светом прожекторов.


Фото моста в Сургуте

Фото Сургута


Сургут фото

Сургут фото

Сургут фото




Реклама в Сургуте   Сургут: гостиницы города, сайты Сургута, карта и фотографии Сургута на сайте для гостей города "В Сургут.инфо"    Создание сайта - ИМЦ "Абрамовский и Партнеры"